Имеющие различную конструкцию ходовой части прицепные устройства разделяются на:
- Прицепы – многоосные агрегируемые с тяговыми машинами всех видов транспортные средства, масса которых распределяется на собственное шасси.
- Полуприцеп – одноосный или многоосный транспортный механизм, вес которого распределяется между собственными колесами и ходовой частью тягача, агрегируемый с базовыми машинами, оснащенными специальными расположенными на раме сцепными устройствами – седлами.
Более сложные в управлении при движении прицепы тракторные обладают большей устойчивостью, чем полуприцепные конструкции и могут самостоятельно передвигаться вперед и назад при прикладывании силы.
Составляющие единое целое с механизированными комплексами, в состав которых они входят, полуприцепы обеспечивают возможность легкого маневрирования при перемещении, но не могут самостоятельно передвигаться при приложении механического усилия и нуждаются в специальных подпорных приспособлениях для сохранения горизонтального положения при отсутствии тягача.
Изготавливаемые с различным количеством осей прицепные и полуприцепные транспортные устройства в зависимости от конструкции грузовой площадки и ее использования разделяются на бортовые, самосвальные, прицепные цистерны и бочки для перевозки жидких веществ, фургоны, тяжеловозные и легковые прицепы, а также различные специализированные прицепные механизмы, к числу которых относятся:
- используемые для перевозки высоких грузов низкорамные тралы,
- прицепные платформы для транспортировки рулонов сена;
- применяемые в муниципальном хозяйстве разбрасыватели песка;
- приготавливающие во время движения строительный раствор бетономешалки;
- лесовозные прицепные устройства;
- прицепные платформы для транспортировки скота;
- рециклеры асфальтобетона;
- прицепные устройства для мотоблоков;
- тракторные телеги с надстраиваемыми бортами и другие.
Активно используемые во всех областях хозяйственной деятельности прицепные и полуприцепные транспортные устройства представлены на рынке большим количеством моделей производства стран СНГ и дальнего зарубежья, среди которых прицепы 2 ПТС-4, 2 ПТС-6, 1 ПТС-1, 2 ПТС-9, ППТС-5, ПСТ-6, Атлетик 520, ОЗТП-8572, РЖТ-4М, ПРК-3, ПСТБ-17, ПС-60А, СТС-12, ЗПТС-9, ТП-10 и другие.
КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
Основными элементами конструкции прицепов являются:
- Рамный каркас, изготовленный из продольных и поперечных металлических профилей;
- Расположенное в передней части рамного основания прицепа дышло, в состав которого входят соединяющее прицеп с фаркопом тягача сцепное устройство, складывающаяся опора и служащие для сохранения соединения с тяговой машиной при поломке сцепного устройства страховочные тросы;
- Кузов, в зависимости от назначения выполненный в виде сварной цельнометаллической или сборной конструкции, стального каркаса с натянутым брезентовым тентом или с обшитыми древесиной днищем и бортами, платформы с приспособлениями для фиксации транспортируемой техники и т.д.
Агрегирование прицепов с любыми тяговыми машинами производится с использованием сцепного устройства дышла.
Полуприцепные грузовые транспортные устройства соединяются со сцепными механизмами (седлами) тягачей с помощью сцепного шкворня.
Некоторые модификации полуприцепов и прицепов оснащаются механическими или гидравлическими приводами колесных шасси, тюковый пресс подборщик tukan 1600 работающими от двигателя или гидравлической системы тягача.
ОБЗОР МОДЕЛЕЙ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ, АГРЕГИРУЕМЫХ С ТЕХНИКОЙ ПРОИЗВОДСТВА МТЗ
Получившие наибольшее среди моделей тракторной техники, используемой в различных отраслях хозяйственной деятельности стран СНГ, машины производства торгового бренда BELARUS агрегируются с любыми соответствующими их по мощности моделями прицепов и полуприцепов.
ТРАКТОРНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2 ПТС-4
Оснащенный грузовой платформой, опрокидывающейся гидравлическими подъемниками в трех направлениях на угол до 50 градусов, прицеп 2 ПТС-4 используется для транспортировки по дорогам всех видов, включая полевые, сельскохозяйственной продукции, а также твердых и сыпучих грузов за исключением скальных образований и булыжников.
Имеющий собственный вес 1,750 тонны прицеп с линейными размерами 6,25х2,5х1,8, рассчитан на перевозку до 4 тонн груза на максимальной скорости до 40 км в час.
Установленная на рессорной подвеске грузовая платформа с габаритами 4,080х2,308х1,600 метра может оснащаться дополнительными бортами, увеличивающими высоту прицепа до 2,78 метров.
САМОСВАЛЬНЫЙ ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2-ПТС-6
Адаптированный к условиям любых климатических зон, за исключением горной местности, прицеп 2-ПТС-6 применяется для транспортировки различных грузов с объемом от 1,8 до 1,6 кубических метра и общим весом до 6 тонн.
Оборудованное пневматическими тормозными устройствами прицепное устройство грузоподъемностью 6 тонн дополнительно оснащается надставными бортами для перемещения грузов с небольшим объемным весом kaik.kz – сенаж, скошенная трава и т.д.
Имеющий предельную транспортную скорость 25 км в час четырехосный транспортно-грузовой комплекс прицепного типа с размерами 6,1х2,4х1,9 и массой 2,35 тонн с поднимающейся для разгрузки назад и вбок грузовой платформой, рассчитан на работу с тракторными тягачами 1,4 уровня.
ПОЛУПРИЦЕП С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕМ 1 ПТС-1
Агрегируемый с мини-тракторами российского и зарубежного производства полуприцеп 1 ПТС-1 предназначен для выполнения транспортных работ на небольших фермерских предприятиях и коммунальных хозяйствах.
Одноосное полуприцепное устройство с размерами кузова 1,8х1,2х0,35 метра и грузоподъемностью 1 тонна снабжено гидравлической системой опрокидывания грузовой платформы назад, работающей от гидросистемы тягового трактора.
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАКТОРОВ 2 ПТС-9
Двухосный прицеп 2 ПТС-9 с грузовой платформой используется для транспортировки твердых и сыпучих грузов весом до 9 тонн на скорости до 30 км в час.