Открытие продуктовой сетью «Азбука вкуса» полноценных кафе с официантами существенно не увеличит выручку ритейлера, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.
Как рассказала газете «Ведомости» представитель «Азбуки вкуса» Ольга Пайн, первые полноформатные кафе сети под вывеской «АВ бистро» заработали в супермаркетах на Смоленской-Сенной площади и Большой Лубянке в Москве. По ее словам, средний чек в бистро составляет 800-1000 рублей, в дальнейшем ритейлер будет открывать кафе в других знаковых местах в центре Москвы.
«Доля от общепита в общей выручке «Азбуки вкуса» будет небольшой, но благодаря общепиту ритейлер сможет более эффективно использовать свои торговые площади», — считает директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктория Камлюк.
А по мнению старшего аналитика отдела исследований рынка CBRE Константина Будагяна, размещение полноценного кафе может и вовсе негативно повлиять на выручку основного бизнеса.
«Поскольку это размещение полноценного кафе, со средним чеком 800–1000 рублей в локации с ограниченным спросом или высокой конкуренцией», — пояснил он, отметив, что тестировать новый формат целесообразно в нескольких локациях с разным профилем покупателей.
По оценке Камлюк, к формату полноценных кафе, несмотря на возможные сложности, могут обратиться и другие премиальные сети, так как в Москве существенно вырос пешеходный трафика и общепит бурно развивается.