Как и первый полет на луну, конвейер имеет свою историю. Родоначальниками современных конвейерных систем являются Нории – водоподъемные устройства родом из Древнего Египта и Месопотамии. В 1868 году в Великобритании появились первые конвейеры с тканевыми прорезиненными лентами. Это дало начало производства ленточных конвейерных систем.
В современном мире ни одно крупное производство не может обойтись без ленточных конвейеров. Важной характеристикой работы такого конвейера, как и любого другого вида, важно знать Как увеличить срок эксплуатации конвейера и какая его непрерывность. Т.е. конвейер должен непрерывно двигаться.
В жестких условиях работы ленты имеют сильный износ и в результате появляются порезы, потертости и разрывы. В результате обнажается армирующая ткань или сталь, которые несут основную нагрузку. В таком состоянии армирующая часть легко повреждаются острыми предметами, жидкостями или микроорганизмами. Это в свою очередь может привести к полному разрушению конвейера.
Конвейерная перевалка различных грузов также напрямую связана с прочностью и износостойкостью конвейерных и транспортерных лент. Традиционно конвейерные и транспортерные ленты выполняются из материалов на основе резины. У таких материалов достаточно низкий предел прочности при растяжении и стойкость к абразивному и гидроабразивному износу. Кроме того, резина подвержена порообразованию и ускоренному износу под воздействием ультрафиолетового облучения. В совокупности конвейерные и транспортерные ленты не «отрабатывают» свои плановые сроки службы. А в случае механических повреждений — подлежат замене гораздо раньше.
Поэтому при обнаружении деформаций, необходимо предпринять срочные меры по ремонту. А для ремонта или полной замены конвейерной ленты требуется остановка всего механизма. Это отнимает время, что негативно сказывается на производстве – образуется простой, производитель теряет прибыль.
В современной практике существует способ соединения секций конвейерных лент между собой металлическими скобами. Однако есть недостаток: этот участок потребует частого ремонта, так как именно сюда приходится наибольшая нагрузка. Места крепления секций особенно подвержены износу. В результате таких повреждений пыль и частицы грязи падают сквозь скобы на нижнюю полосу ленты и затем попадают в рабочий механизм, где смешиваются со смазкой, что приводит к преждевременному износу оборудования.
В большинстве случаев весь процесс ремонта конвейерной ленты сводится к полной замене изношенной секции на новую. Средняя рыночная стоимость 1м2 конвейерной ленты – 1500руб. Минимальный объем заказа конвейерных лент для промышленных нужд составляет (1 бухта=94 п.м.) 91000руб. Далее следуют затраты на установку новой ленты на конвейер.
В таких условиях покупка новой ленты похожа на добычу руды на луне – также дорого и не целесообразно. Чтобы этого не происходило нужно либо снизить нагрузку на конвейерную ленту, либо отремонтировать поврежденную секцию, но так, чтобы следующий ремонт был не скоро. И, правда, зачем платить за новое, если можно надежно отремонтировать старое?
Оптимальным решением для ремонта поврежденных участков лент является применение двухкомпонентной полиуретановой композиции «Уреплен®». Состав «Уреплен®», разработанный для применения в ВПК, с 80-х годов стал доступным в промышленном и гражданском строительстве.
Преимущества данного материала перед другими полимерами:
• уникальная износостойкость (в 6 раз выше, чем у гранита!);
• долговечность и надежность покрытия (свыше 25 лет);
• высокие гидроизоляционные свойства (не менее 20 Мпа);
• трещиностойкость;
• атмосферо-, морозо-, абразиво-, химстойкость;
• нетоксичность;
• технологичность;
• экономическая эффективность.