Во-первых, сервисы для Сбор и кластеризация семантического ядра ключевых слов экономят время, по сравнению с группировкой семантики вручную. Например, можно убить 2−3 дня на группировку 700 запросов ручками, потратив при этом кучу времени и сил. И не факт, что качество выполненной работы будет высокого уровня. Велика вероятность того, что вы какие-то ключи распределите не туда, так как в процессе работы глаз замыливается. А если просто закинуть всю семантику в сервис для кластеризации, он все сделает примерно за час, после чего специалисту нужно будет просто просмотреть, что получилось. Экономия сил и времени налицо.
А, во-вторых, это позволяет избежать косяков при продвижении. По ошибке вы можете начать продвигать на одной странице коммерческие и информационные запросы. Тогда половина страниц может зайти в ТОП, а другая часть так и будет болтаться на 20−30 позициях. Придется все перелопачивать и разбираться в чем же проблема. А дело в том, что выдача для коммерческих и информационных запросов абсолютно разная.
По первому запросу показываются сайты коммерческой направленности. Соответственно, человек, который ввел этот ключ в поисковую строку, рассчитывает именно купить машину, а не прочитать о ней пусть даже и полезную, и интересную статью. А во втором случае, мы имеем именно информационную выдачу: статейки на тему полировки, как сделать ее своими руками, видео с примерами, как она делается и т. д.
Таким образом, правильная группировка помогает избежать неприятных ошибок уже на этапе продвижения.
Каким образом кластеризация запросов помогает при продвижении?
- более высокая скорость обработки данных;
- автоматическая классификация страниц, для которых делается продвижение.
Как показывает практика, если все сделано правильно (группировка ключевых запросов и внутренняя оптимизация), сайту просто требуется время для выхода в ТОП, для западного рынка ко всему прочему добавляются еще и ссылки.
Качественная кластеризация — это билет в правильное ранжирование. Нет смысла идти против системы и заново изобретать велосипед. Намного проще и быстрее определить важные типы страниц и начать успешно продвигать ресурс.
Какие виды кластеризации ключевых слов существуют?
Выделяют два вида группировки Soft и Hard.
При использовании варианта Soft, мы берем один основной ключ и привязываем к нему остальные. Например «купить полировку автомобиля» — главный и побочные «купить полировку автомобиля в Воронеже», «купить полировку автомобиля цена». Сравниваем общие URL в ТОПе, если количество одинаковых урлов выше порога, то добавляем ключ в группу.
Используя вариант Hard, можно объединять ключи только тогда, когда пересечение URL входящих в ТОП-10 происходит для всех запросов.
На точность групп влияет порог кластеризации — это наименьшее количество общих URL для создания группы. Чем выше порог, тем точнее они получаются. Как правило, для «Мягкой» порогом являются 4 урл, а для «Жесткой» — 3.
Сервисы для кластеризации семантического ядра вручную
Excel, LibreOffice, OpenOffice
Это самые простые и точные инструменты для качественной кластеризации. С ними думаю все понятно, берем и разносим все ключики вручную.
Плюсы:
- высокая точность обработки, т.к. разносится все руками;
- можно учесть много различных параметров при группировке;
Минусы:
- низкая производительность при больших объемах информации;
- необходимо постоянно сохраняться, ведь мало ли что, свет отключат, собака провод перегрызет и т. д.
LibreOffice, OpenOffice — бесплатны.
Microsoft Office Excel 2016 — платный (в среднем 9000 рублей), но мы-то знаем, что можно и дешевле…
Google документы
Плюсы:
- опять же хорошая точность;
- сервис работает в онлайн-режиме и сохраняет каждое изменение, не нужно уже бояться собак;
- бесплатен.
Минусы:
- все ручками, отсюда низкая скорость работы.
Kg.ppc-panel
Сервис работает в режиме онлайн:
- Закидываем список ключевых фраз.
- Отсортировываем.
- Выделяем нужные нам группы.
Плюсы:
- интуитивно понятный интерфейс;
- высокая скорость работы;
- бесплатен.
Минусы:
- нельзя сохранить то, с чем работали;
- нет возможности загрузить частотность;
- скорость работы быстрее, чем в предыдущих сервисах, но ненамного