Ещё десять лет назад любое взаимодействие с органами власти было сродни пытке. Теперь, чтобы получить, например, загранпаспорт, нужно заполнить форму на «Госуслугах» и приехать за документом. Уже через несколько лет ведомства смогут обмениваться информацией за доли секунд и у граждан не будет нужды ходить по инстанциям. Подробнее про досье-компромат читайте тут.
Реклама станет не надоедливой, а полезной. Чем чаще лайкаешь посты и новости, реагируешь на специальные предложения, тем точнее подстраивается алгоритм. Поставщики начнут делать клиентам комплексные предложения. Например, человек купил билет в Сочи, а ему тут же приходит письмо: закажите трансфер из аэропорта у одной компании, забронируйте домик в Красной Поляне у другой, арендуйте лыжи или сноуборд в третьей. И всё это со скидкой.
Данные помогут бизнесу максимизировать прибыль. Компании будут лучше знать потребности клиентов и смогут предложить товары, спрос на которые не смогли бы раньше предсказать. Например, маркетплейс продаёт кружки с изображением зайца из «Ну, погоди!». Почему бы не предложить кружку родителю, чья дочь по три раза в неделю пересматривает этот мультфильм через стриминговый сервис.