Строительный инструмент

Согласование договоров

Процедура согласования договоров является одним из важнейших моментов при возникновении договорных отношений. Рассмотрим подробнее данную процедуру.  Понятие и цель проведения согласования договоров Процесс согласования договоров предусматривает проставление визы на самих договорах или на листах согласования, в которых ответственными лицами вносятся замечания и предложения от руки. Форма такого листа произвольна. Виза содержит в себе подпись, ее расшифровку и дату, а при необходимости и должность. Согласование договоров возможно в нескольких вариантах:

  • «не согласовано»;
  • «согласовано»;
  • «согласовано с замечаниями»;
  • отказ в проставлении визы (не проставление подписи).

 Целью проведения процедуры является анализ финансовых и юридических моментов при оформлении договоров для последующего предупреждения возможных рисков, которые могут быть связаны с их исполнением. Следовательно, требуется четко и грамотно соблюдать порядок согласования договоров.  Порядок проведения Любое структурное подразделение имеет право выступать инициатором оформления договора. Рассматриваемая процедура происходит в определенном порядке:

  1. Лицо, ответственное за оформление документа согласует его со своим непосредственным начальником.
  2. Далее документ вместе с листом согласования передается в другие необходимые подразделения.
  3. После подписания документа он поступает на регистрацию, а затем возвращается исполнителю. За возврат согласованного документа отвечает исполнитель.

 Локальным нормативным документом в организации установлен перечень лиц, которые осуществляют визирование договоров и установлены сроки их согласования. Обычно, каждый документ проходит обязательно визирование следующих подразделений в организации:

  • юридический отдел;
  • бухгалтерия;
  • отдел финансов;
  • отдел делопроизводства;
  • иные подразделения при необходимости.

 Поэтому при отсутствии визы начальников вышеуказанных подразделений ни один документ не утверждается руководителем организации. Между тем любое из подразделений имеет право вносить мотивированные изменения в документ, которые должны быть оформлены в письменном виде и вместе с документом возвращены инициатору для дальнейшей доработки. На основании изложенного, именно правильное и грамотное проведение согласования договоров, поможет в дальнейшем предотвратить отрицательные последствия для организации, которые связаны с недействительностью сделки или иными неблагоприятными затратами.