Строительный инструмент

Ремонт стиральной машины LG своими руками: частые поломки и инструкции по их устранению

Южнокорейская стиральная техника марки LG весьма популярна благодаря надежности и многофункциональности. Есть в ней сложные технические узлы и простые детали, с элементарной заменой которых можно самостоятельно справиться. Необязательно после выявления нарушений в работе сразу бежать в сервисный центр.

А экономить там, где можно не тратить, всегда полезно, правда?

Желающие провести ремонт стиральных машин lg своими руками у нас узнают все о распространенных видах поломок и методах борьбы с нарушениями в работе стиралки. С нашей помощью самостоятельные ремонтники без проблем и затруднений решат любую техническую задачу. В предложенной вашему вниманию статье досконально разобраны виды поломок, случающихся при эксплуатации машинок LG. Описаны варианты устранения неполадок с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей. Наглядные видео и фото-приложения окажут содействие в освоении непростой темы.

Принцип работы стиральной машины Чем занимается стиральная машина? Фактически она заливает воду внутрь корпуса, нагревает её и крутит барабан, наполненный грязным бельем. Это происходит определённым образом, что в итоге приводит к очистке белья от загрязнений. Теперь чуть подробнее. Как только программа стирки запущена, первым делом открывается клапан подачи воды. Вода льётся через дозатор в бак. Типичные для стиральных машинок LG неисправности, чаще всего случающиеся в ходе эксплуатации, перечислены в инструкции к агрегату Важные части машины, которые необходимо знать: Дозатор — ящичек для моющих средств. Бак — пластиковая ёмкость, в которой находится барабан и нагревательный элемент (ТЭН).

В него заливается вода. Прессостат — он же реле давления. В стиральных машинах следит за уровнем воды. ТЭН — трубчатый электронагреватель. Греет воду. Прессостат даёт отмашку прекратить подачу воды, как только набирается необходимый объем. Затем включается ТЭН. Рядом с ТЭНом всегда есть датчик температуры воды (термостат). Как только он рапортует, что вода нагрелась строго до нужной температуры, в дело вступает мотор, который вращает барабан. Ближе к концу стирки начинает работать помпа — так чаще всего называют насос слива воды. На нём заканчивается “производственный цикл” стиральной машины и с него начинается разбор типичных неисправностей машин марки LG. Схема устройства стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Чтобы начать ремонт, необходимо познакомиться со всеми деталями их назначением

Распространенные виды поломок

Узлы стиральной машины — это электромеханические устройства, которые движутся под действием тока. Они работают под нагрузкой, испытывают воздействие водопроводной воды и перепадов температуры. Вот список того, что может сломаться: электрозамок дверцы; заливной клапан; прессостат; ТЭН; датчик температуры; электродвигатель; датчик оборотов (“датчик Холла”); подшипники барабана; помпа; электрика (соединения проводов); уплотнители и шланги. Если в машине есть функции сушки и обработки паром, то прибавляется ещё несколько пунктов: парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор, датчик температуры воздуха. Современное поколение стиральных машин оснащается прямым приводом. Двигатель в таких системах выходит из строя намного реже, чем другие узлы Но самые популярные причины обращений в сервисные центры — это выход из строя помпы, ТЭНа заливного клапана, прессостата, электрики и подшипников. В целом машины LG весьма надёжны и, по сравнению с другими распространёнными в России марками, ломаются куда реже.

Диагностика и ремонт главных узлов машины

Стиральные машины принципиально не отличаются друг от друга. Приведённые здесь описания помогут вам сориентироваться в их устройстве (даже если ваша машина не LG). Первый этап ремонтных работ — диагностика. Не стоит начинать замену частей, до конца не убедившись в причине поломки. О выходе из строя того или иного элемента сигнализируют особые признаки. У машин нового поколения существует система кодов-подсказок, которые помогают определить место и причину сбоя. Для сборки/разборки корпуса, демонтажа органов стиралки нужно заранее приготовить удобный в работе инструмент. Если есть подозрения на проблемы в электрической части, желательно запастись мультиметром Для большинства операций вам будет достаточно крестовой отвёртки. В чём-то помогут пассатижи и кусачки, а где-то придётся использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) понадобятся и более хитрые приспособления. Для облегчения задачи рекомендуется взять бумажный скотч и маркеры. Прежде чем отключить провода, пометьте их ярлыками из скотча с разноцветными номерами. Сфотографируйте, чтобы потом гарантированно собрать правильно. Очень поможет строительный уровень. После ремонта нужно будет убедиться, что машина стоит горизонтально, а при необходимости отрегулировать ножки Большинство узлов и отдельных устройств стиральной машины не чинятся. Например, когда перегорает ТЭН, его нужно менять целиком.

Чтобы найти в продаже подходящую модель, выясните номер модели вашей машины (“Model No”) и её серийный номер (“S/No” или “Serial No”). Они написаны на наклейке или пластине. Ищите её на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку. Перед установкой новой детали ещё раз убедитесь, что выключили штепсель. Многие узлы работают от смертельно опасных 220 вольт. Замена сливного насоса по правилам Стиральная машина не сливает воду, дисплей показывает код ошибки “OE”. Всё просто — это помпа, причём она не обязательно сломалась. Обычно во время слива отчётливо слышен характерный звук — крыльчатка насоса вращается. Можно увидеть её в работе, даже не разбирая машину. Для этого нужно открыть большую круглую пробку — она находится в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью на защёлках. Будьте осторожны: польётся вода! Пробка помпы является одним целым с фильтром. Задача фильтра — не дать мусору попасть в крыльчатку.

Рекомендуется чистить его после двух-трех сеансов стирки, а в старых машинках каждый раз по завершению рабочего процесса Даже если крыльчатка не крутится, она могла просто засориться. Первым делом слейте воду. Возле большой круглой пробки вы можете обнаружить тонкую трубку, закрытую маленькой пробкой. Подставив большую плоскую ёмкость, аккуратно вытяните трубку и откройте её. И наберитесь терпения. Ещё один способ слить воду — опустить сливной шланг до уровня пола. Скорее всего, он закреплен зажимами на задней стенке. Когда бак пуст, можно смело открыть пробку помпы и достать всё постороннее, что вы там найдёте. Не исключено, что все проблемы были связаны лишь с засорением сливной системы. Ее надо будет банально прочистить, в чем поможет подробная видео-инструкция: Если помпа всё же сломалась, придётся немножко разобрать машину: Извлеките вилку из розетки. Достаньте дозатор. Нужно будет наклонить машину, а в дозаторе обычно остаётся вода, которая может пролиться. Снимите нижнюю пластиковую панель. Она крепится двумя саморезами и защёлками по периметру. Наклоните машину или положите её на левый бок (помпа, как правило, находится справа). Теперь можно протестировать помпу мультиметром и снять её. Даже если исправна электроцепь, насос мог износиться механически. В таких случаях машина не всегда соглашается сливать воду, а крыльчатка может болтаться на своей оси. Насос сливной системы требует внимательного изучения состояния как механической, так и электрической части.

Правда практика доказывает, что преобладающее большинство поломок связано с засорением устройства Итак, вы диагностировали неисправность помпы или не уверены, что она работает. Вы можете отнести устройство в сервис бытовой техники, чтобы гарантированно выяснить, исправно ли оно. Если уверены, что неисправно — меняйте, для этого: Выньте вилку из розетки. Извлеките дозатор — возможно, в нём осталась вода. Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два самореза и аккуратно подденьте края, начиная с верхнего. Лучше делать это стамеской, чем отвёрткой — будет меньше повреждений. Положите машину на левый бок. К помпе подключены провода и шланги. Клеммы проводки вытаскиваются руками (не забудьте их пометить и сфотографировать). Чтобы снять шланги, нужно разжать хомуты пальцами или пассатижами. Когда всё отключено, откручивайте три самореза вокруг пробки фильтра. Помпа без фильтра — вид прямо и сбоку. Чаще всего покупать помпу в сборе с фильтром нет необходимости, так как фильтр в замене не нуждается Возможно, вы не найдёте в продаже точно такую же деталь. Но разновидностей сливных насосов совсем немного, и почти каждая подходит к десяткам разных моделей стиральных машин. Возможно, проще всего обратиться за новой запчастью в ближайший сервис. Перед установкой новой помпы очистите грязь и отложения. Они могут сильно повлиять на срок службы крыльчатки. Будет удобнее сначала прикрутить помпу саморезами, потом подключать шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Установите машину на место и запустите “вхолостую” какой-нибудь самый короткий цикл, например, “Полоскание и отжим”. Убедившись, что всё работает, можно собирать машину окончательно.