Строительный инструмент

Продвижение молодого сайта: рекомендации. Разработка и продвижение сайтов П

Каждый владелец сайта в конечном счете преследует одну цель — сделать свой интернет-ресурс посещаемым и прибыльным. Чтобы достичь этого, недостаточно только подготовить и разработать сайт.

Гораздо важнее правильно продвинуть его в сети Интернет. Стоит принять во внимание: молодые сайты продвигать значительно сложнее тех, история которых насчитывает хотя бы 1-2 года. Чтобы ускорить процесс и избежать многих ошибок, эту работу стоит доверить профессиональным оптимизаторам. Еще лучше поручить решение этого вопроса группе специалистов, где каждый работник занимается строго своим направлением. Какие сайты можно считать молодыми Многие веб-мастера часто совершают одну и ту же ошибку: начинают активно продвигать интернет-ресурс сразу после его создания и размещения в Интернете. Такие действия чаще всего приводят к пессимизации сайта поисковыми системами и попаданию в бан.

Чтобы не совершить оплошность, для начала стоит разобраться: какие же сайты попадают под определение “молодые”. При этом разные поисковики имеют на это собственное мнение: Google. Главный поисковой робот зарубежного интернета почти не видит разницы между молодыми и немолодыми сайтами. Иными словами, при ранжировании учитывается масса других особенностей и характеристик. «Яндекс». Этот поисковик предъявляет более жесткие требования. Сайты возрастом 12-18 месяцев автоматически считаются молодыми (вне зависимости от качества контента и количества трафика на них). Именно поэтому “свежим” сайтам попасть в топ выдачи даже по низкочастотным запросам очень сложно. Трудности продвижения молодого сайта Для того чтобы выбрать правильную стратегию продвижения сайтов, нужно знать, какие трудности сопровождают продвижение сайтов в поисковых системах. На практике их оказывается довольно много.

Высокая конкуренция (особенно это касается коммерческих проектов). Отсутствие доверия со стороны поисковых систем. Медленная индексация страниц (этот пункт вытекает из предыдущего). Малое количество контента (по сравнению с сайтами, возраст которых насчитывает несколько лет). Небольшая ссылочная масса (количество других сайтов, ссылающихся на продвигаемый). Опытные оптимизаторы утверждают, что с каждым годом продвижение молодых сайтов будет только усложняться. Во многом это зависит от постоянно растущей конкуренции. Так, еще несколько лет назад молодыми сайтами считались интернет-ресурсы возрастом до 4 месяцев. Сейчас этот показатель вырос до 12-18 месяцев. Не исключено, что эта цифра будет расти и дальше. Комплексный подход Чтобы повысить трафик на сайте и при этом не попасть под один из фильтров «Яндекса», следует выбрать наиболее эффективные способы продвижения молодого сайта. Инструкция включает несколько этапов: Анализ конкурентов. Создание семантического ядра (основа любой оптимизации). Разработка и продвижение сайтов по низкочастотным запросам. Статейное продвижение (наиболее естественное и безопасное). Внутренняя оптимизация (улучшение структуры и юзабилити сайта). Региональное продвижение (довольно эффективный инструмент при работе с молодыми сайтами). SEO-продвижение сайта (работа над повышением репутации сайта в поисковых системах). SMM-раскрутка (через соцсети). Комплексный подход подразумевает развитие интернет-площадки по всем направлениям. Только такая работа даст хороший результат.

Анализ конкурентов

Довольно часто веб-мастера игнорируют этот пункт, в результате чего продвижение сайта требует гораздо больших временных и финансовых затрат. Анализ конкурентов предполагает длительную и кропотливую аналитическую работу с сайтами-конкурентами. Для этого выбирают несколько интернет-площадок из топа поисковой выдачи. Каждый такой сайт должен принадлежать к той же категории, что и продвигаемый проект. Задача вебмастера при самостоятельном продвижении сайта — выявить, какие ресурсы по этой тематике “нравятся” поисковым системам и живым пользователям. При этом учитывают несколько характеристик: ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты; дизайн страниц; возраст сайтов; количество информации; структура сайта. При выборе конкурентов следует обратить внимание и на направленность проекта (информационный или коммерческий), так как особенности продвижения у этих видов разные.

Когда данные собраны, появляется еще более сложная задача: сделать продвигаемый сайт лучше, чем у конкурентов. Так, знание их недостатков и достоинств даст возможность продвигать проект без серьезных ошибок — а это экономия сил, времени и денег. Создание семантического ядра Если нужно качественное продвижение нового сайта, то без сбора семантического ядра (СЯ) не обойтись. Семантическое ядро — список всех слов и словосочетаний, которые максимально точно характеризуют направленность сайта и его содержание webtop.kz. В зависимости от тематики проекта семантическое ядро может содержать несколько сотен ключевых слов (узкотематический сайт) или несколько сотен тысяч (общая тематика).