Строительный инструмент

Покраска труб отопления своими руками

<p>»>

Покраска труб отопления своими рукамиКаждый отопительный сезон батареи набирают свою «горячую мощность», что приводит к порче их внешнего вида, пожелтению, отслаиванию краски и быстрому износу. Встает острый вопрос – покраски батарей.

Данный вид работ необходим после замены батарей отопления, либо во время ремонта квартиры. Долгое время в нашей стране батареи и трубы отопления красились обычными масляными красками, через один отопительный сезон, а то и быстрее.Белая краска желтела, на покрашенной поверхности появлялись трещины.

Сегодня достаточно легко найти краски, предназначенные специально для элементов систем отопления (радиаторов, труб, котлов и т.д.) которые выдерживают температуры до 600 С. Непосредственно для батарей и труб отопления можно использовать краски и с меньшим температурным диапазоном, т.к. системы централизованного отопления редко достигают температур выше 80 С.

Немаловажным моментом является и теплопроводность краски для батарей. Различные краски обладают различной теплопроводностью и каждый следующий слой краски снижает отдачу тепла от батареи. Низкая теплопроводность краски может быть и полезной, например, при покраске труб горячего водоснабжения. Такие важные нюансы становятся особо заметны в домах с индивидуальной системой отопления.

Большинство видов красок рекомендуется наносить при отключенном отоплении. Какие могут быть последствия, если покрасить горячие батареи? Краска высохнет не равномерно, поверхность будет неровной, неоднородной, пожелтеет или образуются многочисленные потеки. Этого можно избежать, если воспользоваться специальными красками, которые выдерживают высокие температуры. Правда, такие краски несколько дороже обыкновенных, но зато они гарантия того, что радиатор сохранит свой цвет и ровность поверхности 100%. К тому, же такая краска надежно защитит радиатор от коррозии и, что немаловажно, будет способствовать лучшей теплоотдаче.

Использование обычных красок — водоэмульсионных, и масляных, рекомендуется в тех случаях, когда температура нагревания радиатора не превышает 100 градусов. Универсальное и современное решение — алкидная жаростойкая эмаль.

Чаще всего батареи красят в белый цвет, это оправданно эстетичным видом, но лучше всего тепло отдает батарея, покрашенная темной краской. Конечно, покрасить радиатор в черный цвет рискнет только очень экстравагантный хозяин, но можно выбрать темно-зеленый, темно-синий или коричневый — подобрав тональность под общий интерьер. Выход из положения — закрыть радиатор защитным экраном нужного цвета, но тогда нужно учесть, что экраны также забирают часть тепла.

Перед покраской поверхность батареи необходимо подготовить. Для этого её очищают от грязи и ржавчины, также следует максимально очистить поверхность батареи от старой краски, после этого обезжирить. Многие производители рекомендуют использовать грунтовки для батарей. Грунтовка увеличивает срок эксплуатации лакокрасочного покрытия элементов системы отопления. После того, как грунтовка нанесена, наносится краска. Для окрашивания можно использовать либо кисточки, либо краскопульты. Начинать нужно сверху (от трубы подводящей воду), последовательно двигаясь вниз.

Многие считают, что красить радиатор нужно только спереди – там, где он виден. Знатоки говорят: «если вы поленитесь красить внутренние и задние поверхности, то перекрашивать радиатор придется гораздо раньше». Так и получается – коррозия будет расползаться по всему радиатору именно из непрокрашенных мест. Для тех мест, к которым трудно подобраться, следует воспользоваться тонкой кисточкой с длинной ручкой. Красить радиатор лучше в два слоя, каждый сохнет 6-7 часов. С помощью повторного нанесения краски легко исправить неровности первого слоя.

Если радиатор ранее уже был окрашен, то здесь возможны три варианта:

  • старая краска лежит ровно, нигде не отходит и не трескается, но вы решили просто «освежить» или поменять цвет, то можете смело красить новым слоем по старому покрытию;
  • старая краска частично облупилась, потрескалась или вспучилась. В этом случае все изъяны необходимо зашкурить (для начала можно пройтись крупной шкуркой, а после – шкуркой с мелкой зернистостью), тем самым, добиться гладкой и ровной поверхности. Затем можно приступать к покраске;
  • старая краска везде отходит, остались крупные потеки от предыдущей покраски, повсюду трещины. Здесь придется устраивать «капитальный ремонт». Чтобы удалить старую краску, нужно воспользоваться специальными растворителями или так называемыми «смывками» для старой краски.

Батареи отопления требуют регулярного несложного ухода. Радиаторы для максимальной теплоотдачи следует содержать в чистоте. Регулярно протирайте с батарей пыль. Батареи на кухне рекомендуется периодически промывать с моющим средством для удаления жира с поверхности. Перед началом отопительного сезона промойте радиаторы водой чтобы удалить грязь и пыль в труднодоступных местах.

Покраска батарей является кропотливым занятием, требующим не только аккуратности, но и специальных навыков, ведь от качества покраски зависит срок её эксплуатации. Наши специалисты, используя современные технологии и новейшее оборудование, произведут покраску батарей любой конструкции и любого эксплуатационного состояния быстро, качественно и очень аккуратно.