Объем незанятых площадей стрит-ритейла на Садовом кольце Москвы по итогам первого полугодия 2018 года составил 15,9 тысячи квадратных метров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вакансия сократилась на 41%, говорится в сообщении консалтинговой компании Knight Frank.
Как указывается в нем, рост вакансии на Садовом наблюдался в 2015-2017 годах из-за отмены парковки и программы реконструкции «Моя улица», пик доли пустующих помещений в 20,3% был достигнут летом прошлого года.
«После завершения реализации программы по благоустройству улиц в конце 2017 года на Садовом кольце было зафиксировано сокращение доли свободных площадей до 16,8%, а по итогам первого полугодия 2018 года этот показатель составил 11,9%», — говорится в сообщении.
За счет сокращения вакантных площадей произошло увеличение доли магазинов практически по каждому профилю. Например, по сравнению с первым полугодием 2017 года предприятия общепита увеличили свою долю с 26,4% до 32,1%, досуговые концепции – с 11,1% до 14,5%, сообщается в пресс-релизе.
Наибольшая доля арендуемых площадей, по данным компании, пришлась на продуктовые магазины, заведения общественного питания и салоны красоты.
По результатам реконструкции Садового кольца коммерческие условия арендодателей практически не изменились: сейчас средние ставки аренды на помещения площадью 100-300 «квадратов» находятся в диапазоне 30-90 тысяч рублей за квадратный метр год, годом ранее верхняя граница составляла 85 тысяч рублей за «квадрат», указывается в сообщении.
Как отмечается в нем, несмотря на рост пешеходного трафика, в среднем арендаторы не отмечают существенного прироста выручки — от благоустройства больше всего выиграли недорогие кафе, точки, торгующие едой и напитками на вынос, и фастфуд, а рестораны, ориентирующиеся на публику, передвигающуюся на автомобилях, сократили доходы. Поэтому специалисты компании прогнозируют дальнейшую ротацию арендаторов и смену позиционирования существующих точек в сторону массового сегмента.