Думаю, что даже те кто не читал Шекспира, наверняка знают извечную проблему Гамлета
«Быть или не быть», так вот и я решил примерить на себя его «шкуру» но вопрос был поставлен немного по другому :))
В моем случае приведу несколько вариантов «реанимации» топливной системы, точнее ее промывки и не только
Вариант 1
Промывка фильтр форсунок очистителем
Подробно описывать не буду, принцип прост и многим известен, промывка очистителем карбюратора (керосином) со снятием форсунок
Все хорошо, вроде все работает, вроде и промывается, но я ЛИЧНО знаю одного раZ—3.14—здяя, который устроил шоу из промывки :))
Ну да ладно, будем более серъезными
Вариант 2
Промывка топливной системы специальными жидкостями
Тут тоже не буду первооткрывателем, все банально и просто, мой вариант был таков
Промывочная жидкость Lavr LN2001

В комплект к нему
~ Ниппель для безкамерки – 2 шт.
~ Бутыль из полипропилена и т.п. 2л с толстой стенкой – 1шт.
~ Топливный шланг 10 или от классики – необходимое кол-во но не менее 1 м
~ Хомуты под шланг – требуемое кол-во
~ Компрессор Zeus (при его отсутствии заменить любым другим, допускается применение вплоть до велосипедного ручного насоса и манометра) — 1 шт.
~ Топливный фильтр тонкой очистки топлива под «защелку»
Я купил по ошибке не тот, но потом исправился и приобрёл вот такой недорогой аналог

Далее приступаем к сборке этого незабываемого Лего-GO :)), думаю по гравюрам приведенным ниже будет немного понятно 🙂
Ниппеля в «рессивере»

Фильтра и шланги одеты

Конструкция в сборе


Фильтр тонкой очистки прекрасно входит в напорный топливный шланг, который предварительно отсоединили от корпуса топливного насоса
Далее создаем давление, рабочее я создавать не стал, остановился на 3 bar

Далее все по инструкции указанной на таре с промывочной жидкостью
В процессе промывки совершил БОЛЬШУЮ глупость – НЕ выгнал автомобиль из гаража, что заставило искать противогаз :))
В общем дымило и смердело так, что потом еще пол дня проветривал салон х(

После проведения процедуры, была надежда на что-то космическое, но она как всегда не оправдалась, особой разницы в поведении авто я не заметил, да и расход как был в среднем 8,8-8,9 запчасти comet в смешанном режиме так и остался, даже после 400 км по трассе упасть хотя бы на 0,1 л/100 он не захотел.
Лирическое отступление….
После проведения промывки и небольшой поездки на родину зачем-то решил замерить компрессию (мысли о капиталке не покидают) она показала что все ровно, но после нескольких прокруток из 3го цилиндра всегда выходило облако топлива, в связи с чем решено было проверит форсунки на герметичность.
Способ вытек из той же системы которая промывала их

Накачав давление и зафиксировав форсунки в топливном шланге проверял и на падение давление, каждую в течении 15 минут.
В итоге, то ли стечение обстоятельств, то ли схождение звезд, но именно на форсунке 3го цилиндра давление упало на 0,2 bar
Т.к. данное обстоятельство подразумевалось, то на замену была приобретена новая топливная форсунка KAP Z03FUIRE00175

Упаковка хорошая (не зря же KoreaAutoparts все же упаковщик), форсунки почти идентичны, а точнее оригинальный номер по видимому Hyundai/Kia затерт, а вот индекс на другой стороне отличается 006 на оригинале и 012 на KAP

Как я смог выяснить порывшись немного в тырнете, индекс 9 260 930 012 означает, что форсунка от двигателя 1,8-2,0, т.е. с увеличенным впрыском, что конечно не совсем порадовало, в наше –то время роста цен на бензин :)), но решил ее поставить и попробовать, о результатах как ни будь потом, а пока вернемся к нашим вариантам.
Вариант 3
Замена фильтра топливной форсунки
Если кто еще вдруг не знает, то практически в любой топливной форсунке стоит фильтр-сетка. В некоторых моделях по каталогу ее можно найти как запчасть.
Как известно для наших форсунок подходит рем.коплект от ВАЗ 2110, но к сожалению найти его не всегда представляется возможным, а потому в очередной раз «Ok Yandex»
Далее путем логических исключений пришел к выводу что практически многие форсунки отличаться лишь внешней конструкцией, а диаметр топливопровода будет у многих одинаков.
И вот результат моих изысков привел меня к номеру MD619962 от мицубиси, ну а далее скряга сыграл свою решающую роль и вот искомый аналог TSN 98887


И так приступаем к замене сеточек
Дабы не засорять огромным количеством букффф вот процесс снятия топливной рампы
Справились и смотрим на форсунку

Видим запрессованную сеточку
Для ее извлечения я использовал подходящее метизное изделие, если я не ошибаюсь это саморез по бетону


Далее путем вращательно-поступательных движений извлекаем фильтр-сеточку, все желательно делать при вертикальном расположении форсунки, что бы случаем частички фильтра не попали внутрь.
Не надо бояться поломать форсунку, таким «ковырянием» можно разломать сам фильтр и тогда он выйдет сам, т.к. основным его держателем является втулочка на верхней части фильтра.
Вот мои варианты извлечения

Теперь смотрим на ту сеточку которую многие пытаются промыть

Теперь скажите куда пойдет грязь от промывки?
Как мне кажется внутрь форсунки, и начнет убивать ее «прецизионную пару», ладно это лирика…
Далее вставляем новый фильтр

И молоточком аккуратно постукивая запрессовываем новый фильтр-сеточку

Все форсунка готова, собираем рампу в обратном порядке и монтируем на двигатель.
Спросите про эффект после замены сеточек?
Скажу по сравнению с промывкой он чуеться и БК показал уменьшение расхода на 0,1л/100 км, вроде не много, НО пробег без сброса расхода и т.д. был уже более 3000 км, до замены сеточек колебания были 8,8-8,9,а пробежав по трассе uvc-ua.com 400 км расход упал до 8,7, в городе поднялся до 8,8 и так и держался еще 1200 км.