Любая техника требует определенного набора деталей. И даже самые маленькие элементы играют важнейшую роль в функционировании того или иного прибора. К их категории можно без сомнения отнести задвижки AVK.
Для чего нужна задвижка?
По своей сути задвижки относятся к категории арматуры трубопроводной. Они оборудованы специальным компонентом, который отвечает за функцию запирания. Это запорные устройства, используемые для того, чтобы отключить отдельные участки. Их основным предназначением является использование в виде запорной арматуры. В течение всего времени эксплуатации они располагаются только в двух положениях – открытом и закрытом.
Они не используются для регулирования расхода определенной среды. Обычно подобные элементы производятся полнопроходными. Это говорит о том, что отверстия, имеющиеся в присоединительных патрубках, в диаметре не сужаются.
Как управлять задвижкой?
Чтобы управлять задвижкой используется специальный штурвал, благодаря которому регулирование осуществляется ручным способом. Но могут использоваться электроприводы, гидроприводы или пневмоприводы.
Особенности Задвижки АВК
Задвижки имеют множество достоинств, среди которых можно выделить следующие:
простоту конструкции,
небольшое гидравлическое сопротивление.
Простая конструкция позволяет управлять задвижкой очень просто. Благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению задвижка становится по-настоящему ценной. Она с успехом может применяться в высокоскоростных современных магистральных трубопроводах.
Но задвижки АВК отличаются не только достоинствами. У них есть некоторые недостатки, которые следует учитывать. Среди них можно выделить следующие особенности:
задвижки нельзя использовать в среде, имеющей кристаллизирующиеся включения;
затвор имеет низкую скорость срабатывания;
допускается незначительный перепад по давлению, чего нельзя сказать о вентилях.
Помимо этих недостатков можно выделить затруднения в процессе ремонта, если во время эксплуатации некоторые уплотнительные поверхности износились. Но задвижки являются незаменимыми во многих случаях.
Современные задвижки
Они делятся на две основные категории – клиновые и параллельные. Категория зависит от конструкции задвижки, то есть от того, каким образом в ней располагаются уплотнительные кольца. Что касается уплотнительных параллельных колец, они располагаются параллельно по отношению друг к другу.
Задвижки клиновидного типа имеют уплотнительные кольца, расположенные под определенным углом. При этом угол может быть небольшим. В результате получается определенный клин. Если давление в трубопроводе достаточно высокое, можно установить стальные задвижки. При низком давлении до 16 кгс/см?, используются чугунные задвижки.
Если вам сложно определиться с выбором вида задвижки, обратитесь к специалисту. Он поможет вам сделать по-настоящему правильный выбор. В этом случае задвижка не только подойдет, но и будет служить вам долго.