В современном вечно спешащем и занятом мире у людей остается довольно мало времени на ежедневное приготовление пищи. Зачастую после напряженного рабочего дня человеку уже не хочется еще час или два стоять у плиты. Желание одно — просто быстренько что-то перекусить. В такой ситуации все чаще выручает еда на дом — услуга, пришедшая к нам с Запада и очень быстро завоевавшая популярность в городах-мегаполисах.
Какую Еду Пущино на вынос стали самыми популярными в Москве за последний год? Почему горожане начинают все чаще заказывать на дом продуктовые наборы? И как выбрать из моря предложений качественное и вкусное блюдо, узнала корреспондент «МК».
фото: Наталия Губернаторова
Суши и пицца — нельзя не соблазниться
Расцвет бизнеса по доставке еды на дом достиг своего развития в начале прошлого столетия, когда возникла перспективная бизнес-идея доставки праздничных тортов. Позже в Америке предприимчивым итальянским эмигрантам пришла в голову идея доставки пиццы на дом — новый сервис придумал владелец пиццерии. Вскоре их примеру последовали и другие страны, в том числе и азиатские, которые организовали доставку своей национальной еды. Если говорить о России, то первой службой доставки пиццы стала Тулиос Пицца, которую открыл в Москве русский американец в начале 90-х годов. Первыми же компаниями, которые предложили услуги как сеть по доставке пиццы в столице, были Domino’s Pizza и City Pizza в 1999 году.
Активными темпами услуга по доставке еды на дом стала развиваться в столице последние два-три года. В настоящее время в Интернете можно найти десятки различных сайтов, на которых представлены порядка тысячи ресторанов и кафе Москвы, суши сет предоставляющих услугу доставки еды на дом. Заказать на них можно уже не только пиццу или суши, выбор кулинарии нынче огромен — хотите осетинские или русские пироги? Пожалуйста! Шашлыки и гриль? Без проблем! Привезут вам на дом и пирожные с тортами. Только платите. К вашему столу могут доставить также натуральные экологические продукты с фермерских подворий.
От покупателя порой даже не требуется звонить оператору, чтобы сделать заказ. Нужно лишь выбрать ближайший к месту нахождения район или станцию метро, затем выбрать из списка ресторанов понравившиеся и кликнуть на нужное блюдо. Остается только подождать.
Между тем, стоит отметить, что среди всех кухонь мира в России самое широкое распространение получила именно японская. Спросите почему? Как объясняют рестораторы, причина в том, что сегодня далеко не каждая хозяйка находит время на приготовление суши или роллов — пока еще довольно экзотических для нас блюд. Кроме того, для этого требуется некоторая сноровка и умение. Поэтому многие люди и заказывают японские «деликатесы» домой.
По словам Максима Легарде, управляющего директора и сооснователя одного из крупнейших проектов по заказу еды на дом Foodpanda (портал объединяет более 1 тысячи ресторанов Москвы), у них в этом году суши и роллы были самыми популярными среди заказываемых блюд https://pizzaokidoki.ru/. Только с начала года операторы приняли в столице заказы на несколько сотен тысяч суши и роллов.
— На сегодняшний день Россия — самый большой заказчик, производитель и потребитель суши и роллов, — говорит Легарде. — И этот тренд сохраняется уже несколько лет.
Второе по популярности в Москве блюдо — это, конечно, пицца. Пристрастие к самому известному итальянскому блюду в нашей стране также зафиксировано давно, и эта вкусовая приверженность продолжает сохраняться. Так, за пять месяцев только через один портал горожане заказали в ресторанах Москвы несколько десятков тысяч пицц. Третий же по популярности продукт, который заказывают россияне, — это американские бургеры.
Активность покупателей во многом зависит и от времени года — зимой, разумеется, люди заказывают еду через Интернет чаще, летом — реже. А вот по дням недели никакой определенности нет. В одной компании говорят, что заказов у них больше в будни, в другой — что в выходные. Многие рестораны работают на доставку круглые сутки — так что, видимо, спрос есть в любое время дня и ночи.
Несмотря на быстро растущую популярность относительно новой для нас услуги, многие люди все-таки пока опасаются делать заказы блюд через Интернет. Мало ли какого кота в мешке могут привезти?
Рестораторы советуют при выборе ресторана и блюд на заказ обращать внимание на все нюансы: и как выглядит блюдо на картинке, и что входит в его состав, а также обязательно уточнять у оператора время доставки. Ведь остывшее блюдо, особенно пицца, уже не то по вкусу.
Большинство сетевых ресторанов работают, как правило, по районам и возят свою продукцию на машинах.
— У нас небольшая пиццерия, и мы работаем только по своему району, — пояснили мне в одном из ресторанчиков на Сиреневом бульваре. — Развозим пиццу только на машинах. На метро наши курьеры не ездят — это неудобно и нет стопроцентной гарантии, что он привезет пиццу за 30–40 минут и она еще не остынет.
В одной из крупных сетей ресторанов японской кухни также сказали, что доставляют блюда только на машинах.
— Среднее время в пути у нас составляет 90 минут, — пояснили в компании. — Однако не всегда мы везем обед по указанному адресу из ближайшего ресторана. У нас в режиме онлайн логисты просчитывают, как будет быстрее проехать. И бывает, что из другого ресторана, который находится дальше от точки доставки, везти оказывается быстрее.
Говоря о самой доставке блюд, стоит отметить, что возят их курьеры в специальных термосумках, которые поддерживают оптимальную температуру для продуктов.
— У нашего курьера часто бывает две сумки, — говорят в сети ресторанов японской кухни. — В одной горячие блюда, которые не должны остыть за время поездки, а в другой — холодные, которые не должны нагреться, если, к примеру, на улице жара.
Кстати, в некоторые сумки многие компании устанавливают специальный нагревательный элемент, подключающийся к автомобильному прикуривателю. Это не дает пицце остыть даже в том случае, если водитель-доставщик попадет в пробку.
При выборе пиццы, роллов, суши и любых других блюд также стоит обратить внимание на качество продукта.