Важный предохранитель импульсивных покупок — помнить, что иногда дело не в покупках со скидками в https://blackfriday-ukraine.com, а в эмоциях.
Чтобы избегать неоправданных покупок психолог советует добавить активности в своих будней — походить в спортзал, пообщаться с друзьями, поиграть с ними в различные игры.
От шопинга человек получает эмоции и своеобразным «антидотом» здесь также эмоции — общение, самообразование, спорт.
«Попробуйте утолить эмоциональный голод новыми впечатлениями, фильмом или походом в ресторан», — говорит Алина Бойко.
«Может, вам совсем ничего и не нужно».
По словам психолога, покупки иногда является способом почувствовать собственную значимость и самостоятельность в принятии решений.
Где и как покупать?
По словам Алины Бойко, в сфере модных товаров объемы продаж онлайн в США ежегодно растут и уже достигли 25%.
Сама она также много покупает онлайн.
«У меня стандартный размер (нет рисков не угадать) и я долго жила в Европе. Там уже годами проверенная система обработки заказов и бесплатных возвратов», — говорит експертка с фэшн-ритейла.
В Украине же уровень сервиса, по ее словам, все еще развивается.
Психолог Анна Долид говорит, что для людей, которые много переживают и волнуются, проще покупать не в онлайне, а только посмотрев товар вживую.
Сама же госпожа Бойко ходит в магазины иногда «просто чтобы пообщаться, посмотреть новинки, померить, не покупая».
Найдя вещь, которая нравится, Алина Бойко покупает ее потом в онлайн-магазине.
При этом она отмечает, что «покупая в онлайн, мы часто чувствуем границ, объема расходов. То как деньги исчезают с карты труднее отследить, чем из кошелька».
«Границы между онлайн и оффлайн размыты. Платформы потребления смешались», — говорит Бойко.
Сейчас это один из важных мировых трендов в торговле.
«Люди смотрят ассортимент, прицениваются онлайн. А выбрав, идут в магазин покупать. Или наоборот — ходят по магазинам, выбирают, меряют. А заказывают онлайн».