Строительный инструмент

Продвижение (promotion)

Продвижение в маркетинге (промоушн, promotionпромо) — комплекс маркетинговых мер, направленных на увеличение спроса и, как следствие, увеличение продаж.

 продвижение товара — любая из возможных форм коммуникации, используемых для информирования, убеждения и напоминания о своих товарах, услугах, общественной деятельности и их влияния на общество.

Цели продвижения: проинформировать или напомнить о предложении, стимулировать спрос и улучшить образ марки, товара и компании.

Задачи продвижения. Проводя мероприятия торгового маркетинга, связанные с продвижением решают ряд задач:

  1. Повышение общего размера рынка;
  2. Повышение объема ваших собственных задач;
  3. Увеличение рыночной доли;
  4. Поддержка или формирование маркетингового канала (дистрибьюции, дилеров продавцов);
  5. Контратаковать предложения соперника;
  6. Обеспечить осведомленность о продукции, бренде или компании;
  7. Повлиять на запросы потребителей;
  8. Преодолеть предрассудки целевой аудитории, связанные с прошлыми неудачами, новым товаром и проч.;
  9. Повысить объем и частоту покупок;
  10. Сформировать доверие целевой аудитории;
  11. Повлиять на решение покупателей купить товар;
  12. Информировать потребителей о Ваших предложениях.

Функции продвижения:

  • создание имиджа (образа: престижности, низких цен, инноваций и т.п.);
  • информирование о товаре и его параметрах, сути предложения;
  • сохранение популярности товаров (услуг),поддержка знания о них у ЦА;
  • изменение имиджа товара;
  • создание лояльности среди участников маркетингового канала;
  • убеждение покупателей;
  • информационная поддержка потребителей, покупателей; ответы на вопросы потребителей;
  • распространение информация о компании.

Мероприятия по продвижению включают в себя:

  • рекламу на различных рекламных носителях, рекламные акции;
  • consumer-мероприятия;
  • публикацию информационных статей;
  • выступления и публикации материалов лидерами мнений;
  • выставки, конференции, симпозиумы, круглые столы;
  • брифинги, пресс-конференции;
  • мастер-классы, семинары и вебинары;
  • P.O.S. материалы (от англ. Point of Sales — точках продаж);
  • прямая горячая линия;

Trade promotion (торговое продвижение) — стимулирование сбытовой сети в целях развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объемов продаж, ориентированное на торговый персонал, оптовых покупателей, торговых посредников и консультантов.

Продвижение с помощью рекламы — платные сообщения рекламно-информационного характера, передаваемые через СМИ.

Consumer Promotion (сейлс промоушн, консьюмер промоушн) — продвижение, направленное на покупателя, мероприятия, которые знакомят потенциальных потребителей с продуктом, стимулируют спрос, способствуют повышению узнаваемости торговой марки, улучшению имиджа. В зависимости от поставленных целей и задач используются различные промоакции:

  • распространение образцов товара;
  • распространение рекламных материалов, сэмплинг;
  • консультации в местах продаж;
  • дегустации;
  • подарок за покупку;
  • розыгрыш призов;
  • обмен продукции конкурентов на продвигаемый товар.

Перекрестное продвижение (cross-promotion) — технология перекрестного продвижения состоит в том, что две или более компаний реализуют совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомленности всех вовлеченных в процесс продвижение товаров (услуг).

Поисковое продвижение — улучшение позиций сайта в выдаче крупнейших поисковых системах по определенным ключевым запросам, соответствующим тематике сайта. Поисковое продвижение позволяет улучшить позиций сайта в результатах выдачи, путем воздействия на него естественными и не естественными ссылками. Поисковое продвижение позволяет увеличить посещаемость сайта и повысить его финансовую отдачу.

Продвижение в социальных сетях — комплекс маркетинговых мероприятий и инструментов в сформированной стратегии продвижения, направленных на привлечение посетителей и формирование лояльной целевой аудитории в социальных медиа (социальных сетях).