Строительный инструмент

Особенности выбора автомобильного компрессора

Владельцам автомобилей для успешной эксплуатации своего авто приходится покупать дополнительные приборы и инструменты. Они позволяют выполнять своевременное обслуживание и ремонт машины. Одним из таких необходимых устройств в последнее время стал автомобильный компрессор. На рынке можно встретить большое количество моделей от разных производителей со всех частей планеты. В этом разнообразии автолюбителю необходимо выбрать наиболее подходящее для своей машины изделие. При этом сочетание цены и производительности должно быть оптимальным. Одно дело накачать колесо в малолитражке, а когда дело доходит до микроавтобуса или коммерческого грузовика, то требования к компрессору существенно изменяются. Как выбрать компрессор аккумуляторный или садовую технику greenworks , учитывая технические параметры, рассмотрим в нашей статье.

автомобильный компрессор

Типы автомобильных компрессоров

Компрессор должен успешно справляться с возложенными на него функциями. Чтобы обеспечить автомобиль сжатым воздухом, используется две конструкции приборов.

  1. Поршневой компрессор сжимает поступающий воздух при помощи системы цилиндр-поршень. Вращение кривошипно-шатунного механизма в устройстве превращается в возвратно-поступательное движение поршня. Приводится в действие данная система электродвигателем постоянного тока, который работает в паре с редуктором. Производительность поршневого компрессора определяется объемом цилиндра, однако с увеличением системы возрастает и вес прибора. Самыми производительными и надежными считаются модели, в которых шатун установлен прямо на валу мотора, а не на различных переходных элементах.

Компрессор поршневого типа имеет ряд недостатков.

  • При трении поршня в цилиндре и на валу происходит нагрев устройства, поэтому устройство может работать без остановки не дольше 15-20 минут.
  • В некоторых моделях отсутствует воздушный фильтр. Но во время работы в цилиндр попадает пыль, что способствует ускоренному износу деталей поршневой группы и понижению производительности.
  • После выхода из строя поршня или цилиндра компрессор ремонту не подлежит.
  • Многие производители, пытаясь сэкономить и удешевить свою продукцию, используют оцинкованную сталь вместо высокопрочного легированного нержавеющего материала. Такое изделие недолго послужит своему хозяину.
  • Мембранный компрессор для авто устроен иначе. В данном устройстве возвратно-поступательные движения совершает мембранное резиновое полотно. В приборе используется только две трущиеся детали. Это подшипники, которые достаточно редко выходят из строя. Такой компрессор несложно отремонтировать, если заменить порванную мембрану или установить новый подшипник.

К минусам мембранных моделей следует отнести ограничение по величине давления, которое способна создать мембрана. Однако показатель в 4 атмосферы будет достаточным для большинства легковых автомобилей и микроавтобусов. Принято считать, что мембранный компрессор идеально подходит для накачивания шин диаметром до 14-15 дюймов. Более крупные колеса лучше наполнять воздухом при помощи поршневых моделей.

как выбрать автомобильный компрессор

Технические характеристики компрессоров

Любой компрессор на gw-tools.ru  обладает рядом технических параметров. На некоторые из них автомобилист должен обратить особое внимание.

  1. Важным показателем компрессора является производительность. Эта характеристика показывает, какой объем воздуха устройство выдает за единицу времени. Обычно объем указывается в литрах, а единицей времени выбирается минута. Чтобы автолюбителю было проще ориентироваться в этих цифрах, следует привести следующие примеры. Если автомобильный компрессор выдает 30-40 л/мин, то он справится с накачиванием шин диаметром 14 дюймов. Колеса внедорожников и грузовиков лучше накачивать устройством с показателем производительности 50-70 л/мин.автомобильный компрессор
  2. Следующим параметром воздушного компрессора является давление. Автолюбителям не стоит слишком преувеличивать значение этого показателя. Максимальная величина ограничивается 8 атмосферами. Но некоторые производители в характеристиках недорогих приборов указывают заоблачные цифры до 20 атмосфер или 300 psi.
  3. Контролировать давление в шинах при накачивании призван манометр. Сегодня наряду со стрелочными механическими измерительными приборами производители устанавливают и цифровые аналоги. Традиционные манометры грешат низкой точностью, а также вибрируют во время накачивания колеса. Положительной опцией в электронном приборе будет система под названием «Авто-стоп». Она позволяет задать требуемую величину давления, по достижении которой компрессор самостоятельно отключится.
  4. Автомобилисту необходимо ориентироваться в различных единицах измерения давления. Оно может выражаться в барах, атмосферах, kPa, psi (фунт/кв. дюйм), кг/кв. см. Все зависит страны, в которой выпущен компрессор. Но не стоит пугаться не знакомых обозначений. Следует запомнить, что атмосферы, бары, кг/кв. см приблизительно идентичны и равняются 14 psi или 100 kPa.
  5. На выбор автомобильного компрессора оказывает влияние и такой параметр, как питание прибора. Одни модели способны работать автономно от встроенного аккумулятора, а другие должны подключаться к бортовой сети автомобиля. Обычно устройства с небольшой мощностью работают от прикуривателя. Мощные компрессоры оснащаются проводами с «крокодилами», чтобы напрямую подключать их к аккумуляторной батарее автомобиля. Однако если требуется накачать несколько колес, то перед включением компрессора лучше завести мотор машины. Тогда удастся избежать полной разрядки аккумулятора.
  6. Некоторые производители встраивают аккумуляторную батарею в сам компрессор. Заряжается она от бытовой электрической сети 220 В. Полной зарядки встроенного аккумулятора хватает, чтобы полностью накачать 2 или 3 колеса.