Строительный инструмент

МТЗ-82.1: технические характеристики и отзывы

Белорусское качество – тема особого разговора. Не секрет, что и по сей день производимая в этой бывшей советской республике продукция по-прежнему славится своим высочайшим качеством изготовления.

Причем речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и сельскохозяйственной технике в том числе. В этой статье мы с вами подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.

Историческая справка

Тракторостроение в Беларуси перешло на новый уровень в 1970 годы, когда началось производство тракторов серии МТЗ по приказу Совета Министров СССР. Именно в то время правительство приняло решение выпустить очень мощный трактор пропашного типа. ЗА основу был взят МТЗ-50. Конструкция машины претерпела многочисленные изменения, также модернизации подверглась кабина, обшивка, был установлен новейший двигатель с более высокой мощностью. Первые испытания МТЗ 82 прошли в 1972 году и выдались достаточно успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован список агрегатируемых узлов и деталей, а также создано порядка 230 приспособлений, ориентированных на выполнение разнообразных видов работ. При этом скорость перемещения трактора дошла до 30 км/ч, что дало возможность применять его для транспортных работ.

Первая ласточка

Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Уже на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно начали отзываться о тракторе, и инженеры приняли решение продолжать наращивать объем производства данной техники. За четыре десятилетия своего выпуска МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля почти всех континентов нашей планеты. В особенности эти тракторы популярны в азиатских странах, Африке и Южной Америке. Основное предназначение Машина изначально создавалась для работы на полях. Хотя в принципе она достаточно многофункциональна и является полно приводным средним трактором. Ему вполне под силу проводить посев различных зерновых культур, осуществлять их уборку, выполнять вспашку полей, зяби мтз 82.1 в лизинг. Очень часто трактор, оснащённый навесным оборудованием и прицепом, применяют для перемещения разнообразных грузов, а также проведения дорожных или прочих земляных работ.

Некоторые нюансы

МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (в вопросе функциональных возможностей) МТЗ-82. Единственным существенным отличие является лишь увеличенный объем кабины у модели с индексом 1. В целом же, модель 82.1 и по свои внешними данным, и техническим характеристикам, имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр в сравнении с передними. Мотор, в свою очередь, располагается непосредственно под кабиной водителя. Двигатель и коробка переключения передач Расход топлива МТЗ-82.1 довольно незначителен благодаря наличию дизельной установки Д-243, которая, как и трактор, также выпускается на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемых работы. Требуемое техническое обслуживание минимально.

Несмотря на то что двигатель четырёхтактный, в тракторе установлен привод с электрическим стартером, оснащенным предпусковым подогревателем. В наличии также жидкостная система охлаждения, что позволяет запускать двигатель как в сильный мороз, так и в жару. Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался исключительно трансмиссией механического типа, в которой количество передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. В наши дни блокировку заднего моста можно выполнить с помощью системы гидравлики. Надежная остановка дифференциала и его фиксация дают возможность увеличить проходимость техники. Гидросистема Она включает в себя такие основные элементы: Гидравлический насос шестеренчатого типа НШ-32. Гидравлический усилитель сцепного веса (используется для навесного оборудования). Силовой и позиционный регуляторы. Гидравлический цилиндр для непосредственного управления распределителем и навеской. Всеми этими узлами есть возможность управлять из водительской кабины при помощи педалей и рычагов. Основная суть гидравлического оборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 б/у – высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых разнообразных видах почв и при разной подстилающей поверхности. Непосредственно на регуляторах стоят чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения прицепленного модуля и тяги. Вообще, гидросистема трактора дает возможность повысить производительность трактора и повысить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).

Контрольно-измерительные приборы

МТЗ-82.1 новый оснащен щитки с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и быть частью комбинации аппаратуры. Кроме того, в наличии блоки специальных контрольных ламп и предохранителе, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей. Например, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разного цвета: Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Целься) – зеленый цвет. Нерабочий диапазон (до 80 градусов) – желтый цвет. Свыше 100 градусов Цельсия – красный цвет. Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 – 5 кгс/см2. Допускается скачок давления до 6 бар в момент запуска холодного двигателя. Однако если аварийная лампа продолжает гореть и в процессе дальнейшей работы, то следует сразу же остановить мотор и приступить к устранению неисправности. В свою очередь, пневматическая система работает в диапазоне 5 – 8 кгс/см2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системой.

Технические показатели

Любой трактор МТЗ-82.1 (б/у в том числе) обладает следующими техническими данными: Мощность двигателя – 60 кВт. Номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Количество цилиндров – 4 штуки. Объем дизеля – 4,75 литра. Предельный крутящий момент – 290 Нм. Расход топлива при номинальной мощности – 220 г/ кВтч. Показатель запаса крутящего момента – 15 %. Объем топливных баков – 130 литров http://www.vescos.ru. Тип муфты сцепления – однодисковая, сухая. Скорость передвижения вперед 1,89 – 33,4 км/ч. Скорость езды назад – 3,98 – 8,97 км/ч. База машины – 2450 мм. Длина – 3930 мм. Дорожный просвет под передней осью – 645 мм. Просвет между дорогой и задним мостом – 465 мм. Эксплуатационная масса – 3900 кг.