Строительный инструмент

Масла моторные: производители, характеристики, отзывы. Полусинтетическое моторное масло

Применение автохимии для двигателя является необходимой мерой, позволяющей продлить срок службы эксплуатируемого агрегата. Разнообразие масел, предназначенных для поддержки рабочих показателей моторной группы, нередко усложняет выбор автолюбителей.

По этой причине следует изначально иметь представление о свойствах данного продукта, производителях и отзывах других пользователей. Важно понимать, что масла моторные способны оказать не только функцию технической поддержки двигателя, но и раскрыться в негативных эксплуатационных качествах, если выбор состава был неправильным.

Особенности полусинтетических масел

Обычно производители выделяют две группы масел такого типа – минеральные и синтетические. Они представляют собой базовые основы, от которых зависят рабочие свойства химического состава. Минеральные масла являются производным от нефтяного сырья. В сущности, это грубо изготовленная основа из продуктов, оставшихся после переработки нефти в тот или иной вид готового топлива. Синтетические масла, в свою очередь, изначально разрабатываются из отдельных компонентов нефтепродуктов, прошедших более основательную предподготовку в лабораторных условиях.

Очевидно, что вопрос о том, какое купить моторное масло, решается в пользу синтетической автохимии. Но стоимость таких средств гораздо выше, поэтому многие обращаются к полусинтетическим маслам. В среднем на 70-80% такие смеси формируются из синтетической высококачественной основы, а остальную часть составляет минеральная база. На выходе же пользователь может рассчитывать на оптимальные показатели вязкости, стойкости к износу, сбалансированные антиокислительные и моющие качества. Основные характеристики масел Показатель вязкости является основной характеристикой, которая учитывается при выборе масла. В соответствии со спецификацией SAE, этот параметр обозначается двойным номером – к примеру, 5W-40. Первая цифра указывает на динамическую вязкость состава, которая проявляется в условиях отрицательной температуры. Второй номер обозначает класс вязкости состава, рассчитанного на летнюю эксплуатацию. Литера W указывает на применение масла в зимнее время. Само значение цифры стоит рассматривать как температурный предел, при котором состав будет оптимально прокачиваться, обеспечивая пуск двигателя.

Особая характеристика с маркировкой HTHS была введена и для оценки вязкости в условиях повышенной температуры. Например, полусинтетическое моторное масло с вязкостью, которая соответствует показателю 3,5 мПа*с по этой системе, относится к высокому классу HTHS. Чем выше это значение, тем толще будет масляная пленка, и наоборот. Но не стоит рассматривать показатель толщины этого слоя как подтверждение качества состава. Современные моторные механизмы уже не требуют обеспечения высокой способности сглаживания механического трения. Во всяком случае, минимизация этого эффекта достигается за счет присадочных ферментов. И в этом отношении качество масла скорее будет зависеть от его способности разносить присадки по всей моторной группе на высокой скорости.