Строительный инструмент

Как сделать калитку своими руками?

Как сделать калитку своими рукамиТакие ворота являются самыми популярными и удобными (у нас есть видео как сделать ворота своими руками).

Откатные ворота на данном этапе по распространенности уступают распашным, но именно сейчас они на пике популярности. Если у вас возник вопрос, тогда почему распашные ворота преобладают, то здесь все объясняется очень просто: такие распашные ворота имеют невероятно простую конструкцию, для их изготовления требуется, лишь по две петли на створки. Тогда как откатным воротам нужны еще комплектующие для ворот, в частности, фурнитура откатных ворот, а это влечет дополнительные затраты.

К тому же в недалеком прошлом купить фурнитуру для откатных ворот было довольно проблематично. Еще недавно стоимость комплекта фурнитуры была сопоставима со стоимостью подержанных Жигулей и, само собой комплектующие для откатных ворот, была не по карману многим жителям Украины. Откатные ворота позволяли себе только очень богатые люди, а смонтировать электропривод для откатных ворот – совсем из области фантастики.

Но времена настали другие, и фурнитура для ворот стала гораздо доступнее по цене, и с каждым годом все большее число людей решают самостоятельно сделать откатные ворота, экономя тем самым значительные средства.

Следуйте рекомендациям с нашего ресурса, и вы сможете сами изготовить откатные ворота, причем не хуже тех, что делают специализированные фирмы.

По какой причине прогрессивные люди предпочитают именно откатные ворота? Все дело в их преимуществах, которых у сдвижных (откатных) ворот намного больше, чем недостатков. У консольных откатных ворот нет направляющих (ни вверху, ни внизу проема), что позволяет проезжать автомобилям любой высоты.

Движение откатных ворот происходит благодаря направляющей, которая приварена к раме ворот. Рельс (направляющая) движется по роликовым кареткам (тележкам), жестко закрепленным на бетонном фундаменте. В роликах откатных ворот используются подшипники качения только закрытого типа. Роликовые тележки движутся внутри направляющей, что защищает их от дождя, грязи и снега, значительно продлевая срок эксплуатации таких ворот. Каждая роликовая каретка имеет по 8 роликов, последние, в свою очередь, состоят из подшипника с напрессованной полимерной или металлической обоймой.

При правильной эксплуатации система выдерживает 50 тысяч циклов закрытия/открытия (примерно 12 лет). Механизм раздвижных ворот не требует смазки, так как прилипшие к смазке грязь и песок только мешают движению ворот.

Из каких позиций состоит набор для ворот (комплекты ворот для установки), вы можете посмотреть в разделе «фурнитура для ворот».

Плотно зашить откатные ворота у вас есть возможность, используя любой материал – профнастил, ковку, дерево, поликарбонат, металлический лист, алюминиевый сайдинг, металлическую филенку.

Сдвижные (откатные) ворота являются очень практичным, надежным, удобным и долговечным устройством. На них легко устанавливается автоматика для ворот, они практически не требуют никакого ухода и обслуживания.

К недостаткам откатных ворот такого типа относится необходимость иметь достаточно места для их отката, и если его не будет хватать, то и монтаж будет невозможен.

В некоторых случаях даже необходима установка ворот снаружи (на улице), и тогда проблематичной делается установка электропривода для ворот.

Откатные ворота могут быть как с автоматикой, так и без нее — все зависит от финансовых возможностей и потребностей конкретного человека, который собирается установить ворота: как часто ими будут пользоваться, предназначены ли они для дачи, для предприятия т.д., а может, это резервные (пожарные, задние, огородные и т.п.) ворота.

Электропривод для ворот – необязательная составляющая откатных ворот, его скорее можно назвать элементом комфорта. Разумеется, приятнее просто нажать кнопку пульта ворот, чем выходить из автомобиля в дождь. Кроме того, электропривод для ворот экономит кучу времени людям, которые ежедневно по нескольку раз выезжают со двора.

В данной статье мы попытаемся рассказать всем заинтересованным лицам, как сделать откатные ворота своими руками. Устройство их не такое сложное, как может казаться. Напротив, они обладают простой конструкцией, достаточно посмотреть чертеж подобных ворот. Поэтому, если вы решились изготовить ворота своими руками, познакомьтесь с этим процессом подробнее.

Что собой представляет конструкция откатных ворот? (Пример ворот проем около 4 метров)

Для начала необходимо установить для откатных ворот столбы для опоры. Столбы в большинстве случаев представляют собой стальные трубы, а также швеллера, дубовые брусы, бетонные или кирпичные столбы. Основная рекомендация — столб необходимо бетонировать на глубину не менее метра (глубина промерзания грунта). Выкапываем яму указанной глубины, устанавливаем по уровню столбы и заливаем раствором. Для того чтобы застыл бетон, и появилась необходимая прочность, требуется примерно неделя. В кирпичных столбах рекомендуется предусмотреть закладные — по 3 на каждом столбе, расположить их на расстоянии 10 см от края проема. Наилучшим размером закладной для откатных ворот считается 50 х 50 миллиметров.

Затем нужно залить фундамент для откатных ворот. Для фундамента можно воспользоваться швеллером шириной около 20 см и арматурой сечением 15 мм. Нужно порезать арматуру на метровые куски и приварить их к полкам швеллера — получается т.н. банкетка.

Далее нужно вырыть яму длиной вполовину от ширины проема откатных ворот, шириной 40 см и глубиной 1 м или чуть более. Затем необходимо установить швеллер полками книзу и залить яму бетоном. На этом установка фундамента подошла к концу.

Например, между столбами чистый проем составляет 4 метра, тогда фундамент для ворот должен иметь размер 2 метра (L/2). Швеллер надо укладывать строго по уровню «чистого пола», другими словами, верх швеллера должен быть в одном уровне с асфальтом, плиткой, дорогой и т.п. Если вы все сделаете правильно, то получите ровную площадку из металла, к которой надо будет позже приваривать роликовые каретки. Фундамент для откатных ворот выстояться должен не менее недели, а исходя из СНИПа — 28 дней.

А теперь перейдем к рассмотрению нюансов производства несущей рамы откатных ворот. Для работы нужно сначала заготовить материал. Берем для этой цели болгарку и убираем ржавчину и окалину с труб из металла. При работе с этим инструментом соблюдайте предосторожность — пользуйтесь защитными очками.

Затем металлические трубы нужно обезжирить при помощи растворителя и погрунтовать. Воспользуйтесь кистью или краскопультом. После этого нас ждет сварка несущей рамы откатных ворот. Используйте профилированную трубу, имеющую сечение 60*30 мм (50*50, 60*40). Здесь нет точных правил – каждый может использовать то, что есть под рукой или проще купить. Свариваем из этих труб наружный каркас ворот.

Затем приварите обрешетку, которая обеспечит жесткость конструкции и будет служить для крепления профнастила, металла, сайдинга, досок и т.п. Обрешетку изготавливают из трубы 20*40 или 20*20 мм. В первую из них легче попадать саморезом или заклепкой.

Если вы хотите зашивать ворота только с одной стороны, причем используя «толстый» материал – доски толщиной более 2 сантиметров или профнастил с глубокой волной — то сдвигайте внутреннюю трубу на край (и ставьте посредине — если с обеих сторон).

Трубы приваривайте прихватками по 20 мм через каждые 25 см. После готовности рамы приваривайте к ней снизу направляющую из набора фурнитуры. Направляющую и все трубы приваривайте в «шахматном порядке», в противном случае раму откатных ворот в процессе сварочных работ «поведет», как лопасть пропеллера.

По завершении сварки зачистите болгаркой сварочные швы и еще раз прогрунтуйте участки, на которых слой грунта повредился. Дайте грунту высохнуть и нанесите краску. Лучше применить алкидную эмаль, а также краску Hammerite или Снежка. Конечно, это довольно дорого, но их допускается наносить без грунтования, к тому же они устойчивы к уличным условиям (в отличие от большинства эмалей). Не скупитесь, наносите хотя бы два слоя с промежуточным высыханием.

Когда рама высохнет, переходите к зашивке полотна откатных ворот. Материал зашивки крепите к внутреннему каркасу с помощью заклепок или саморезов. Последние лучше брать со сверлом – тогда процесс будет не очень трудоемким. При помощи биты-насадки и дрели у вас получится зашить полотно достаточно быстро.

Когда фундамент для ворот выстоялся, можно приступать к монтажу откатных ворот. Сначала на фундаменте для ворот (швеллере) выставьте ролики для ворот, разведите их максимально, но не забывайте, что концевой ролик — размером около 150 мм, потому каретку, ближнюю к проему, отодвиньте от него с учетом указанного расстояния. Ту каретку, которая дальше всех от проема, выставьте так, чтобы она не смогла выбить заглушку, когда откатные ворота закрываются.

После этого накатывайте раму ворот на каретки, выставляйте откатные ворота по уровню и прихватывайте к швеллеру сваркой роликовые тележки и, если все нормально, обваривайте платформы тележек. В том случае, если не все нормально, выставляйте заново, добиваясь желанного результата (должны отсутствовать перекосы, ворота находиться на уровне и т.п.), и только после этого обваривайте. Потом приваривайте верхние ролики, вставляйте концевой ролик, приваривайте нижний и верхний уловители. Обратите внимание, что накатной ролик должен накатываться на уловитель (нижний) и разгружать ворота.

Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу. Если опорные столбы – каменные, кирпичные или бетонные — крепите к профильной трубе (обычно 60*30, которую крепят к столбу на закладные, а если они отсутствуют — на анкера, дюбеля и т.п.).

Необходимо коснуться еще одного монтажного нюанса: многие люди, которые решили сделать ворота своими руками, хотят установить роликовые тележки на особые платформы со шпильками или приварить к швеллеру шпильки или болты, а потом уже прикрутить к ним каретки. Подумайте, стоит ли тратить на это время? Так обычно поступают новички, которые впервые монтируют самодельные откатные ворота. По их мнению, роликовые тележки в этом случае можно регулировать (в случае переезда или поломки – снимать и т.д.). На практике вы столкнетесь с трудоемкими работами (нарезание резьбы, сверление швеллера, очень точный монтаж швеллера и т.д.). Помимо этого, достаточно малейшей ошибки (допустим, отклониться на несколько миллиметров), и в результате вы потратите впустую многие часы, возясь со шпильками! И, в конце концов, будете вынуждены срезать шпильки, а ролики приварить прямо к фундаменту (швеллеру).

Пришло время поднять створку

Лучше всего приварить каретки так, чтобы, в случае каких-то проблем, можно было их срезать. Для этого всего-навсего не стоит платформу каретки обваривать в труднодоступных местах. В том случае, если вы, несмотря ни на что, хотите ролики на шпильках, используйте компромиссный способ — готовые платформы, имеющие шпильки под ролики.

Платформы приваривайте к фундаменту, сделанному для откатных ворот, а сами ролики гайками крепите к площадке. Этот вариант выйдет дороже, однако избавит вас от лишних телодвижений и сэкономит время. Все фирмы, специализирующие на откатных воротах, крепят ролики непосредственно на швеллер (фундамент ворот) при помощи сварки. Данный вариант дешевле, а наша цель – как раз экономить деньги, делая самостоятельно откатные ворота.