Строительный инструмент

Как оформить дубликат паспорта на лифт

В период эксплуатации сопроводительная документация на лифт нередко бывает утеряна. Особенно часто это случается с ГПМ, установленными еще в советский период (сроком эксплуатации более 30 лет). Как же оформить дубликаты документов, в частности, паспорта, на объект лифтового хозяйства? Согласно п. 3 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»

(далее – ТР ТС 011/2011), паспорт является неотъемлемой частью сопроводительной документации лифта, которая поставляется изготовителем совместно с выпускаемым в обращение подъемным оборудованием. Следовательно, для изготовления дубликата паспорта на ГПМ взамен утраченного (равно как и другой сопроводительной документации) нужно обращаться к производителю именно вашего лифта (а не к любому изготовителю или поставщику грузоподъемного оборудования аналогичной марки и модели). При этом изготовленный Дубликат паспорта лифта должен соответствовать требованиям к паспорту лифта, установленным статьей 2 ТР ТС 011/2011. То есть включать в себя следующую информацию: сведения об изготовителе; дата изготовления лифта и его заводской номер; основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования; сведения об устройствах безопасности; назначенный срок службы лифта; поля (разделы) для внесения сведений в период эксплуатации. Следует отметить, что на текущий момент в ТР ТС 011/2011 и других нормативных актах отсутствуют положения, предусматривающие разработку дубликата паспорта на лифт кем-то кроме изготовителя либо дающие право получать разрешения на проведение этой процедуры. В новых Правилах по лифтам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743, тоже нет информации о том, что паспорт лифта может восстанавливать специализированная организация. Таким образом, чтобы оформить дубликат паспорта на лифт, обратитесь к заводу (предприятию)-изготовителю. Если такой завод уже прекратил свое существование (ликвидирован), то к его правопреемнику. Если и правопреемник не обнаружился, запросите разъяснения (уточните позицию) у вашего территориального управления Ростехнадзора путем письменного запроса или очной консультации. И только потом начинайте действовать. Не спешите обращаться в специализированные экспертные центры, которые предлагают вам восстановление паспорта. В нормативных документах не предусмотрена такая процедура с их участием. Разработанные сторонней организацией дубликаты документов на лифт могут быть нелегитимными. И Ростехнадзор обязательно заметит это в ходе проверки и сделает соответствующую отметку в предписании. Обратите внимание: отсутствие паспорта на лифт стоит под номером 4 в общем перечне нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов (Приложение 1 к новым Правилам по лифтам, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743). То есть при надзорных мероприятиях наличие этого документа, соответствующего всем требованиям действующего законодательства, будет проверено в первую очередь. Если паспорт на ваш лифт утерян, оформите его дубликат как можно скорее.